Лукашова Мария Ивановна:
В МАЛЕНЬКОМ ЗАЛЕ БЫЛО МНОГО ЛЮБВИ.
Предвкушение праздника началось с объявления даты открытия VI Международного фестиваля камерно-оркестровой музыки «Сибирь – Европа». 29 мая в Органном зале собрались музыканты – профессионалы, любители классической музыки и просто многолетние поклонники Красноярского камерного оркестра, посещающие концерты этого коллектива на любой сценической площадке: в Художественном музее, в Малом концертном зале, а в этот раз в Органном зале. Музыкальный коллектив выросший на наших глазах и получивший признание на международном уровне, имеет свою преданную публику, благодарную за те мгновения восторга, радости и восхищения, которые они ей дарили.
Нынешний фестиваль по счёту уже шестой; стало быть, у него уже есть свои традиции: приурочен ко Дню города, принимает знаменитых европейских исполнителей и дирижёров, открывает новые имена, принимающая сторона выезжает с ответным визитом на гастроли в Европу.
Пять блистательных вечеров-концертов заканчивались овациями, криками «Браво!». Каждый раз признательная публика приветствовала исполнителей стоя и долго не желала расходиться. Единение сердец исполнителей и слушателей, созвучие окрылённых душ – это видимо и есть самое главное, ради чего так старались и кропотливо работали организаторы фестиваля.
Каждый вечер приносил открытия, сюрпризы, новые восторги и ещё массу позитивных впечатлений, а потому попытка выделить какой-то один из пяти концертов, который понравился бы больше других, ни к чему не привела.
Открыли фестиваль два выдающихся музыканта из Германии: Фридман Винкльхофер и Иоганн Лейбн.
Ф. Винкльхофер выступил на фестивале в трёх ипостасях: как дирижёр, органист и композитор. Горячо любимый публикой солист и мастер барочной импровизации гастролирует по всем музыкальным столицам мира и известным фестивалям Европы и мира. Улыбчивый, обаятельный, динамичный артист выразил желание самому вести первое отделение концерта на родном языке, стараясь установить живой контакт с публикой, донести до нее мягкий юмор и легкую самоиронию, что и было достигнуто удачным переводом.
Насыщенная классикой и современными произведениями для органа программа Ф. Винкльхофера преподнесла красноярцам подарок: премьеру своего собственного произведения «Афоризмы» для трубы и органа.
Второй гость из Германии Иоганн Лейбн, один из выдающихся трубачей Германии, первая труба знаменитого Баварского филармонического оркестра, первая труба Мирового оркестра Японии, профессор трубы в высшей музыкальной школе в Штутгарте и Мюнхене, даёт мастер-классы по всей Европе. Маститые музыканты прилетели в неизвестный им город в Сибири, привлечённые, наверняка, не гонорарами европейских стандартов. Может быть, у Красноярского камерного оркестра есть в Европе своя репутация и своё имя?
Знаменитые музыканты из Италии – флейтист Дэвид Беллуджи, аккордеонист Ивано Баттистон и дирижёр Андрэа Песталлоца полюбились красноярским слушателям на предыдущих фестивальных встречах. Публика точно знала, что восторг, удивление, сюрпризы, шутки, теплота общения с залом ей гарантированы. Третий раз наши гости из Италии прилетают для совместного музицирования с Красноярским камерным оркестром. Значит, есть что-то такое, что объединяет маститых музыкантов с далёким коллективом из Сибири, и они идут на такой, прямо скажем, нелёгкий перелёт и согласны выступать в небольших залах .
Как флейтист Дэвид Беллуджи исполняет произведения современных композиторов посвященных лично ему. Произведения звучат на флейтах всевозможных размеров и форм, изготовленных лучшими мастерами специально для маэстро. В качестве дирижёра и солиста выступает с оркестрами Европы и Америки. Тридцать лет преподаёт в консерватории Флоренции (профессор по классу флейты), дает мастер-классы в Америке, Европе, Китае, Австралии, России. Является членом жюри Международного конкурса в Мюнхене. Выкроить время в таком плотном графике можно было только при большом желании.
Ивано Баттистон – профессор по классу аккордеона консерватории во Флоренции. Музыкант разностороннего дарования получил консерваторское образование как аккордеонист, хоровой дирижёр, фаготист и композитор. В Красноярск приезжает с мировыми премьерами своих сочинений, написанных им специально для фестиваля и посвящённых М.И. Бенюмову и Красноярскому камерному оркестру. Процесс сотрудничества с оркестром, многократные наблюдения за его репетициями принесли ошеломляющий сюрприз: 8 июня состоялась мировая премьера «Три шутки» для струнного оркестра Ивано Баттистон: 1. Ostinato violas 2. Вечная Хабанера 3. Репетиция. Посвящается Михаилу Бенюмову и Красноярскому камерному оркестру. Зал взорвался от восторга. С юмором, артистизмом и любовно автор преподнёс этот подарок коллективу, сумевшему превратить этот номер в очень удачный мини-спектакль. Не зря И. Баттистон стал лауреатом международного конкурса юмористической музыки в 1993 году в Риме.
Маэстро Песталлоца оказывает Красноярску высокую честь, участвуя в фестивале третий раз. Его имя украсит афишу любой музыкальной столицы мира. Как дирижёр и пианист, работавший с прославленными симфоническими оркестрами, такими как Парижский, Берлинский фестивальный, оркестр театра Ла Скала в настоящее время дирижирует симфоническими оркестрами радио Будапешта и имени Моцарта в Салониках. Является членом художественного комитета «Milano Musica», а с 2008 года станет его художественным руководителем. Проводит ежегодные фортепьянные мастер-классы, читает курс современной музыки в консерватории Генуи. Конечно, значимость события трудно переоценить. Вдохновение царило и на сцене и в зале. Когда же вышла юная солистка Р. Бенюмова, зал просто замер. Концерт «Весна» из сочинения А. Вивальди «Времена года» для скрипки с оркестром в исполнении четырнадцатилетней скрипачки Риммы Бенюмовой вызвал шквал оваций, девочку буквально завалили цветами, радость исполнительницы и зала была обоюдной. «Час ученичества» для музыканта – это дорога длиною во всю жизнь, и какое счастье, когда юному дарованию выпадает шанс приобщиться к высокому искусству таких учителей как Андрэа Песталоцца.
Фестиваль – дело хлопотное, особенно когда в его основе лежит энтузиазм. А начиналось именно так. На наших глазах от замысла и мечты мы пришли уже к традициям фестиваля, и, похоже, он будет расти и шириться дальше.
Энтузиазм художественного руководителя фестиваля М.И. Бенюмова к счастью находит понимание и поддержку со стороны городских властей, но какая огромная, кропотливая работа стоит за удавшимся праздником, как трудно и тяжело бывает от неожиданно возникающих препятствий, знают только организаторы-энтузиасты,в числе которых, безусловно и директор оркестра И.М.Кац Итальянская пресса не жалеет восторженных слов в адрес Красноярского камерного оркестра. Большие статьи не скупятся на похвалу. Полюбились им сибиряки-музыканты.
Директор фестиваля, заслуженная артистка России, Лариса Маркосьян, четко все двадцать дней держала руку на пульсе этого сложного организма. Большой штат работников пока фестивалю не по карману, поэтому встречи гостей, размещение и проводы участников, неожиданности и непредвиденные ситуации неведомым образом совмещались у нее с исполнением партии фортепьяно в концертных программах фестиваля.
Отдельное «спасибо» и «браво» хочется сказать Людмиле Гавриловой. Ведущая концертов с блеском справилась со своей задачей, хотя порой это было нелегко. «Сценическое пространство» Органного зала требовало максимум организованности и острого чувства пространства. Так как она вводила слушателей в мир исполняемой музыки и настраивала зал, заслуживает особого внимания. Красиво, проникновенно, убедительно ведущая приглашала к совместному действу слушателей и исполнителей. Приятно радовала стилистически безупречная речь, удачное сочетание правильно выбранного задушевно-доверительного тона с высоким уровнем профессионализма, а так же личная приверженность происходящему в зале. Все очень старались, и артисты, и организаторы, а потому праздник удался. Окрылённые слушатели разошлись в ожидании следующих встреч, унося с собой много тепла, доброты, радости, красоты и любви.
Назад
|
Сайт создан в системе
uCoz